НОРМЫ ОЦЕНКИ  ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ,НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Normy_occenki_znanii.docx

 

Требованиях к ведению

и проверке  тетрадей

 по русскому языку

и литературе

Polozhenie_o_trebovaniyah_k_

vedeniju_i_proverke_

tetradei.docx

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

        РАСПИСАНИЕ               ЗВОНКОВ

1 урок
8.30 -   9.15
2 урок
9.25 -   10.10
3 урок
10.15 - 11.00
4 урок
11.10 - 11.55
5 урок
12.15 - 13.00
6 урок
13.10 - 13.55

Требования к ведению школьного дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

  1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.

  2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.

  3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

  4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

  5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

  6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

  7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.

  8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

  9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

  10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с данными требованиями.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЯТАЕВОЙ  НАТАЛИИ ЮРЬЕВНЫ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ДАННОЙ СТРАНИЧКЕ Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ВАС!

Обязанности родителей

  • Родители обязаны защищать ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке
  • Родители должны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка
  • Родители и лица, их заменяющие, несут ответственность:
    1) за злостное невыполнение обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей;
    2) за потребление ими наркотических веществ без назначения врача или за совершение ими других правонарушений;
    3) за мелкое хулиганство или хулиганство, совершаемое подростками в возрасте от 14 до 16 лет.
  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования
  • Родители несут ответственность за создание необходимых условий для получения детьми образования
  • Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года
  • Родители (усыновители) обязаны в случае причиненного вреда несовершеннолетним возместить ущерб.
  • Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.
  • Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по приглашению классного воспитателя или администрации.
  • Контролировать посещаемость занятий и успеваемость ребенка.
  • Обеспечить всем необходимым для посещения школы ( канцелярские товары, спортивная форма).
  • Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  • Не отвлекать учителя вол время урока вопросами.
  • Обязаны регулярно проверять дневник ребенка.
  • Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  • Следить за внешним видом ребенка.



                         ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • Право на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования.
  • Право выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • Право на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования.
  • Право на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства.
  • Право на прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
  • Право на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими учредительными документами школы, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  • Родители имеют право на ознакомление с правилами внутреннего распорядка; списками органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
  • Право участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети.
  • Право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. (На полную информацию об учебном процессе).
  • На дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания.
  • Право обучать своего ребенка в семье, а также на любом этапе обучения возвращаться в школу.
  • Право на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в образовательном учреждении при положительной аттестации.
  • Право защищать права и интересы ребенка
  • В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися родитель имеет право на перевод ребёнка с согласия администрации в другой класс.
  • Право при наличии оснований для жалобы на школу или преподавателя предварительно обсуждать вопросы с директором школы и учителем, имеющим к этому отношение.
  • Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
  • Право на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.
  • Право обращаться в аттестационную службу с рекламацией на качество образования.
  • Родители (законные представители) имеют право оказывать "добровольные пожертвования и целевые взносы".
  • Право на ознакомление с материалами об использовании бюджетных и внебюджетных средств на развитие образовательного учреждения.
  • Имеют право присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Памятка для родителей

"Если ваш ребенок начал курить"

Вы узнали, что ваш сын или дочь курит. Для вас это неожиданность. Первая мысль, которая приходит в голову, – строго наказать, запретить раз и навсегда, чтобы это никогда не повторилось. Однако не спешите!

  • Наказание не устраняет причин раннего курения! Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.
  • Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.
  • Курение родителей в присутствии подростков недопустимо! Запрещение курения для подростков должно быть обосновано и мотивировано!
  • Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям в своей слабости: сами они курят потому, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.
  • Родители должны первыми освободиться от курения.
  • Помогите ребенку отвлечься от привычки курить (игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – все это способствует отказу от курения).
  • Следует не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
  • Не бойтесь компании своего ребенка, а помогайте и его друзьям бороться с соблазном курения.

Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети ИНТЕРНЕТ:

 Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

 Порнография

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

  Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

  Наркотики

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

  Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

  Секты

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

  Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Выпускников 9, 11 классов

   1. Задолго до экзамена обсудите с ребенком, что именно ему  придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его “золотые часы” (“жаворонок” он или “сова”). Сложные темы лучше  изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.
  2. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже  не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

 3. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д .

 4. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 5. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

 6. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

 7. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 8. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

 9. Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ученик обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система  перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести  и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 10. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 11. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на подготовку к экзамену.

  12. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;

 13. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое “не повезло”.

 И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Sovety_roditelyam_odarennyh_detei.docx

Советы родителям по привлечению детей к чтению 

· Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

· Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

· Если Ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

·  Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг  для ребенка. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

· Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

·  На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано  и  за какой срок).

·  Выделите дома специальное место для чтения (уголок с полками и т.п.).

·  В доме должна быть детская библиотека.

· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

· Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

·  Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

·  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

·  Чаще спрашивайте о том, что дети читают и каково их мнение об этой книге.

·  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

·  Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять?   – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)  – 1

4. И в кого ты только уродился?   – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья!  – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!?   – 2

7. Я в твое время…   – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца).   – 1

9. Ну что за друзья у тебя?!  - 2

10. О чем ты только думаешь?!   – 2

11. Какая ты у меня умница!   – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?   – 1

13. У всех дети как дети, а ты?   – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!    – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Создать бесплатный сайт с uCoz